Что важно знать заказчику при обращении в студию полиграфического дизайна?
Мы советуем обратить внимание на следующее:
1. Цвет нельзя утвердить или согласовать по факсу! Даже при пересылке макетов поe-mailвизуально цвета могут различаться на разных мониторах. Если нужна точная привязка к точному, фирменному цвету, обязательно делайте цифровую или печатную пробу.
2. Верстка или разработка оригинал-макета это емкая по времени задача. Даже если Вы передаете дизайнеру готовый макет в который просто нужно внести изменения, не рассчитывайте, что он просто бросит всю работу которую делал до этого и будет сразу заниматься вашим заказом. Творческим людям сложно мгновенно преключаться с одной работы на другую, если это не подкреплено материально. На разарботку макета закладывайте по меньшей мере 2 - 4 дня
3. Не все цвета одинаковы. Для макетов полиграфии требуются материалы в CMYK для web дизайна подойдут в RGB. Что это такое можно в доступной форме почитать на поисковых порталах. Обратите внимание и на качество фотографий и картинок для макетов полиграфии. Фотографии должны быть не меньше размера который будет в печатной продукции и с разрешением не меньше 300 dpi. Если разрешение будет меньше, полиграфия будет отпечатана с браком и дизайнер обязан Вам об этом сказать.
4. Если вы предоставляете материалы которым уже пользуетесь в переписке и работе в сделанных Вами самостоятельно в программах word, 1C, автокад, AutoCAD, Power Point заранее имейте в виду, что все эти макеты дизайнеру придется полностью переделать в программах подходящих для дальнейшего производства. Имеющиеся материалы в вышеуказанных программах работу не облегчают и на стоимости могут отразиться только к увеличению.
5. Распечатка макета на принтере или цвет на мониторе - это не цветопроба.
6. Дизайнер не является корректором и проверка тестов на предмет ошибок в стоимость разработки дизайна и верстку не входит. При работе над макетом дизайнер не читает и не ищет в тесте ошибки.
7. Ошибкой является мнение, что из некачественных исходников (ч.б. фотографий из журнала) можно сделать цветной макет с высоким качеством.
8. Фотографии из интернета не походят для печати в 95 % случаев. То что заказчик приносит фотографии взятые из интернета и просит вставить их в верстку – является самой распространенной ошибкой.
9. Пожалуй самым частым и набившим оскомину у всех без исключения дизайнеров является мнение, что самое простое и понятное слово для дизайнера "поиграйте"… «Поиграйте шрифтами, поиграйте цветом…» Часто просят заказчики не осознавая, что каждое такое «поиграйте» может вполне тянуть на отдельную работу.
10. Больше разрешение файла TIF, практически не влияет на качество изображения при печати. Хотя безусловно оно полезно, но размер файла не улучшает качество фотографии сам по себе.
11. Понятия ДИЗАЙН и ВЕРСТКА - это не синонимы. Это разные работы и по времени и своим характеристикам.
12. Принесенный экземпляр каталога, буклета или листовки не является достаточным материалом, что бы сделать его полную копию. Не сложный макет, без наворотов и сложных элементов скопировать можно, но чаще всего дизайн приходится создавать заново. Старая полиграфическая продукция, которую надо просто отсканировать и пустить в печать макетом не является. Если ее просто отсканировать, почистить и подретушировать цифровым методом. Качество при печати может снизиться до 50% и более.
13. Распространенной ошибкой является мнение, что дизайн делать просто. Мол макет сделают просто так и вариантов 20, а если не понравится, то об этом можно просто сказать и никто никому ничего не должен. Так не бывает. Точнее бывает, но таки маеты потом печатать нельзя, их и не печатают. Дизайн полиграфии – трудоемкий, творческий и очень ответственный процесс, где без хорошего опыта работы и твердого знания производственных процессов качественный оригинал-макет и презентабельный продукт не сделать никак.
14. Самая низкая цена на создание сайта, дизайна каталога, дизайна буклета и вообще дизайна - это именно ТО качество, которое нужно. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это правило работает и в случае дизайна. Вам же не придет в голову купить Мерседес в хозяйственном магазине и по цене запорожца? Наверняка прикинете, что Вас обманут и предпочтете сохранить свои деньги в целости, для более удачной покупки.
15. Срок начала работ начинается оплаты работы а не с утверждения макета. Иногда бывают случаи, когда дизайнер придумывает, творит, создает, мучается и рождает идею и замечательный дизайн, присылает просмотровый файл своему заказчику, а нечистоплотный клиент просто берет идею и идет к другому дизайнеру «механику», который идей не создает, но скопировать может. Из-за таких случаев все дизайнеры работают по предоплате. Хотя договориться можно всегда…
Если соблюдать эти несложные правила, Ваша потребность в презентабельном и грамотно разработанном дизайне для полиграфии будет удовлетворена полностью. Вы получите готовый к производству в любой типографии оригинал макет, после чего можно переходить к следующей емкой теме – печать полиграфии.
по материалам с сайта http://www.100pr.ru/